Новости АСКИ

Франкфурт-на-Майне: по «горячим следам»...

31 окт 2017

Я бы к мной написанному еще добавила, что российским издателям необходимо бывать на таких выставках, чтобы действительно понимать масштабы мирового книгоиздания. И иметь возможность соотнести с тем, что делается в России, могут ли российские книжные проекты выходить на такой уровень. Пока впечатление такое, что с этим все сложно. У нас региональные не всегда на российский рынок могут попасть, что говорить про международный. 
Но это безусловно была очень полезная поездка.

Издательство Тюменского государственного университета побывало на Франкфуртской книжной ярмарке в составе делегации Ассоциации книгоиздателей России.

Первое, что поражает при посещении Франкфуртской книжной ярмарки, это безусловно масштаб. Количество участников невероятно, кажется, что даже пяти дней мало, чтобы успеть познакомиться со всеми стендами. Неприятно удивил вход – 128 евро на 5 дней без возможности какого-либо возврата налога.

Интересно было посмотреть, как организованы национальные стенды. В одном случае это были отдельные издательства в рамках общего стенда, в других – деление изданий по жанрам. Оформление стенда также немаловажно. К сожалению, российский стенд на фоне прочих показался в некоторой степени не современным.

Что касается планов и задач, то, конечно,ни одна другая ярмарка не дает такие возможности для поиска партнеров и обмена опытом. В составе делегации АСКИ Издательство ТюмГУ приняло участие во встрече с Iranian Association of Academic Publishers (IRAAP). Обсуждали особенности выпуска технической литературы в России и в Иране, а также возможность информационного взаимообмена с активом российских университетских издателей.

Для меня, как для представителя издательства ТюмГУ, особое значение имели университетские издательства. Непосредственно во Франкфурте была возможность понять, что и как издают в Германии, на что делают упор. В Европе в университетской среде большое значение имеет имя автора, и только потом его исследование. Это принципиально другой подход к восприятию и продвижению научных работ. В России, в частности, в Тюменском государственном университете все-таки первостепенным является направление исследования, а имя автора, как правило, стоит на втором месте. И тем не менее у нас есть точки соприкосновения, благодаря которым в будущем появятся совместные проекты.

Настоящим открытием на Франкфуртской книжной ярмарке стал павильон Education, где были представлены издательства ведущих университетов мира и где можно было увидеть студентов всех направлений и возрастов. Примечательно то, что среди европейских студентов спросом пользуется именно печатная книга, а не электронная копия.

Помимо всего прочего самая значимая книжная ярмарка позволила оценить, на сколько важен каталог для любого издательства. Причем подготовку и оформление каталога можно отнести к особому виду книжного искусства. Это должен быть не просто список книг, это важный элемент продвижения издательства. От того, на сколько каталог будет понятен, интересен и удобен в использовании, зависит и успех по продаже прав и изданий, и имидж издательства на книжном рынке.

 Власова Дарья,

Специалист по маркетингу Издательства ТюмГУ

Оставить комментарий

Чтобы добавить комментарий, необходимо зарегистрироваться или стать членом АСКИ.