Discussion club

30 oct 2018

Открытый ответ на письмо члену АСКИ

В разговоре между консультантом АСКИ и издателем-членом Ассоциации последний выразил недовольство, что получение консультации обусловили финансовой дисциплиной и вообще начали разговор с вопроса – уплатил ли он членские взносы.

Действительно, в конце года неуплата членских взносов - то есть, пополнение скромного бюджета АСКИ – обостряет многие проблемы по проведению мероприятий и нормальному функционированию Ассоциации. Об этом исполнительная дирекция неоднократно напоминала своим членам.

Разговор состоялся перед началом работы ММКВЯ и издатель-член Ассоциации пишет и недовольно выговаривает исполнительной дирекции АСКИ за то, что не обеспечила его бесплатным местом на ярмарке. «Ведь мы же ежегодно платим членские взносы» - то есть, понимать это надо так, что покупаются определенные услуги. Наверно, можно было бы приписать это необъективное восклицание раздражению человека неадекватными ценами нынешней московской ярмарки. В самом деле, не многим издателям по карману арендовать сегодня выставочную площадь на  московской ярмарке.

Но такая прагматичная (а можно было бы назвать ее и потребительской) точка зрения на членство в общественной организации  свойственна не одному этому издателю (кстати, как издателю - вполне профессионально подготовленному и успешному в результатах своего труда).  То есть, такая точка зрения, присуща ряду издателей.

 Значит, это уже выходит за рамки частного мнения и тогда, пожалуй, надо и ответить открытым письмом.

Сперва – по конкретному поводу, по ситуации с ММКВЯ. Тут секретов нет, все видят динамику ухудшения этой некогда престижнейшей и знаменитой ярмарки. Год от года она становится все более блеклой и малопродуктивной, с нее давно ушли иностранные участники, затем книготорговые фирмы (оптовики), значительно поредели ряды отечественных участников. ММКВЯ потеряла масштаб и уже не вспоминается о ее бывшем когда-то национальном культурном значении.

Но вот стоимость квадратного метра выставочной площади в противоположность этому возрастает. Это привело к тому, что фактически ярмарка перестала быть доступной для регионального издателя.

Год назад актив региональных издателей подготовил письмо за тридцатью подписями руководству ярмарки и Роспечати, обратив внимание на дилемму: либо применение преференций для определенной категории российских участников (снижение стоимости выставочного места), либо невозможность участия в последующих ярмарках издателю из провинции.

Реакции на письмо фактически не было.

И в период подготовки ММКВЯ-2018 мы ставили вопрос перед руководством ярмарки о льготном режиме для представительного стенда АСКИ, предоставляемого издательствам областей и национальных республик (как это, между прочим, когда-то и происходило). Результата и тут не было. Оставим пока за рамками нынешнего разговора политику руководства ММКВЯ и ее перспектив. Эта тема не закрыта. Но сейчас речь о том, что исполнительная дирекция и Правление АСКИ старались изменить ситуацию и вряд ли им нужно адресовать  упрек.

 Но льготы на ММКВЯ – частный случай.

Принципиальный вопрос:  в чем состоит профессиональный практический интерес  издателя быть членом АСКИ?  Еще десяток лет назад такой вопрос вовсе не возникал: каждому издателю была лестна принадлежность к профессиональному сообществу, к кругу известных издателей. Но за последние 7-8 лет сообщество в целом и состав АСКИ обновились. В рядах Ассоциации появились новые издатели с совсем короткой биографией, амбициями и новыми взглядами на ремесло. Сейчас в АСКИ при членстве почти в 240 организаций почти полторы сотни – региональных издателей из 50 регионов страны, в том числе и таких, где ранее издательств совсем не было.  Среди них, конечно, есть и такие, у которых каждый рубль на счету. Им надо знать, как (в их пользу) работают членские взносы, как при помощи АСКИ получить необходимую информацию, возможность повысить квалификацию, найти партнеров, узнать, какие тенденции и законодательные новации появляются и чего от них ждать на практике. Надо понять, проанализировать свое место, свою перспективу, узнать новые методики, появляющиеся технологии подготовки и продвижения новых изданий, эффективней встроиться в профессиональное сообщество. Словом, быть в курсе.

Общественная профессиональная организация учреждается и существует для этих целей.

Правление и исполнительная дирекция АСКИ считает абсолютно естественными эти

запросы и поэтому практика АСКИ и ее ежегодные программы рассчитаны на широкий круг издателей. Конференции, кустовые семинары повышения квалификации издательских кадров, проводимые в Москве и в региональных центрах, включают в свою повестку актуальные юридические проблемы и законодательные новации, вопросы стандартизации и нормативной дисциплины, возникающей новой практики редакционной подготовки изданий и их полиграфического исполнения, новых приемов мониторинга рынка и маркетинга. Участие в этих мероприятиях бесплатно для издателей, мало того – целому ряду издателей АСКИ оплачивает либо проезд, либо гостиницу. Причем, регулярно происходит ротация издателей, пользующихся этой льготой.

Ежегодно проводятся профессиональные конкурсы «Лучшие книги года», дипломы которого почетны (знак качества) и учитываются и в книготорговой сети. Проводятся книжные фестивали и выставки с розничной продажей, куда регулярно (хотя и понемногу) тоже за счет АСКИ выезжают издатели. География этих мероприятий – разная. Даже в тех случаях, когда финансовый результат не слишком-то высок, издатели знакомятся со своими коллегами, их опытом и проектами, новыми городами и местами. Между прочим, фактор культурного туризма – тоже весьма существен.

Раз в году организуются небольшие делегации издателей-участников международных ярмарок (также с частичной, а нередко и полной компенсацией расходов). Готовятся каталоги новых изданий для потенциальных зарубежных партнеров, либо рекомендательные списки для переводов и уступки прав.

На последнем съезде были озвучены данные льготного участия членов Ассоциации в перечисляемых мероприятиях, за трехлетний период это около 50-ти человек.

Регулярны юридические консультации по издательским вопросам.

Конечно, для проведения указанных мероприятий используются средства получаемых Ассоциацией грантов. Но и членские взносы используются тоже, просто их не хватает.  А ведь эти взносы используются и для содержания офиса и обеспечения деятельности исполнительной дирекции, которая и готовит все вышеперечисленные и еще много других мероприятий.

Уважаемый издатель (которого я без имени упомянул в начале разговора), вы ведь тоже участвовали и не один раз в этих мероприятиях. Немножко подзабыли?

Но если все это представляется неинтересным и вы самодостаточны, в том числе и экономически, то, может быть, Ассоциация и в самом деле вам и не нужна.

Но, честно говоря, я знаю очень мало таких примеров, пальцев одной руки хватит для такого подсчета.

С уважением,

 

О.Филимонов,

вице-президент АСКИ

 

 

 

moja_fotka@mail.ru Отправлено 30 october 2018 - 12:51

В разговоре между консультантом АСКИ и издателем-членом Ассоциации последний выразил недовольство, что получение консультации обусловили финансовой дисциплиной и вообще начали разговор с вопроса – уплатил ли он членские взносы.

Действительно, в конце года неуплата членских взносов - то есть, пополнение скромного бюджета АСКИ – обостряет многие проблемы по проведению мероприятий и нормальному функционированию Ассоциации. Об этом исполнительная дирекция неоднократно напоминала своим членам.

Разговор состоялся перед началом работы ММКВЯ и издатель-член Ассоциации пишет и недовольно выговаривает исполнительной дирекции АСКИ за то, что не обеспечила его бесплатным местом на ярмарке. «Ведь мы же ежегодно платим членские взносы» - то есть, понимать это надо так, что покупаются определенные услуги. Наверно, можно было бы приписать это необъективное восклицание раздражению человека неадекватными ценами нынешней московской ярмарки. В самом деле, не многим издателям по карману арендовать сегодня выставочную площадь на  московской ярмарке.

Но такая прагматичная (а можно было бы назвать ее и потребительской) точка зрения на членство в общественной организации  свойственна не одному этому издателю (кстати, как издателю - вполне профессионально подготовленному и успешному в результатах своего труда).  То есть, такая точка зрения, присуща ряду издателей.

 Значит, это уже выходит за рамки частного мнения и тогда, пожалуй, надо и ответить открытым письмом.

Сперва – по конкретному поводу, по ситуации с ММКВЯ. Тут секретов нет, все видят динамику ухудшения этой некогда престижнейшей и знаменитой ярмарки. Год от года она становится все более блеклой и малопродуктивной, с нее давно ушли иностранные участники, затем книготорговые фирмы (оптовики), значительно поредели ряды отечественных участников. ММКВЯ потеряла масштаб и уже не вспоминается о ее бывшем когда-то национальном культурном значении.

Но вот стоимость квадратного метра выставочной площади в противоположность этому возрастает. Это привело к тому, что фактически ярмарка перестала быть доступной для регионального издателя.

Год назад актив региональных издателей подготовил письмо за тридцатью подписями руководству ярмарки и Роспечати, обратив внимание на дилемму: либо применение преференций для определенной категории российских участников (снижение стоимости выставочного места), либо невозможность участия в последующих ярмарках издателю из провинции.

Реакции на письмо фактически не было.

И в период подготовки ММКВЯ-2018 мы ставили вопрос перед руководством ярмарки о льготном режиме для представительного стенда АСКИ, предоставляемого издательствам областей и национальных республик (как это, между прочим, когда-то и происходило). Результата и тут не было. Оставим пока за рамками нынешнего разговора политику руководства ММКВЯ и ее перспектив. Эта тема не закрыта. Но сейчас речь о том, что исполнительная дирекция и Правление АСКИ старались изменить ситуацию и вряд ли им нужно адресовать  упрек.

 Но льготы на ММКВЯ – частный случай.

Принципиальный вопрос:  в чем состоит профессиональный практический интерес  издателя быть членом АСКИ?  Еще десяток лет назад такой вопрос вовсе не возникал: каждому издателю была лестна принадлежность к профессиональному сообществу, к кругу известных издателей. Но за последние 7-8 лет сообщество в целом и состав АСКИ обновились. В рядах Ассоциации появились новые издатели с совсем короткой биографией, амбициями и новыми взглядами на ремесло. Сейчас в АСКИ при членстве почти в 240 организаций почти полторы сотни – региональных издателей из 50 регионов страны, в том числе и таких, где ранее издательств совсем не было.  Среди них, конечно, есть и такие, у которых каждый рубль на счету. Им надо знать, как (в их пользу) работают членские взносы, как при помощи АСКИ получить необходимую информацию, возможность повысить квалификацию, найти партнеров, узнать, какие тенденции и законодательные новации появляются и чего от них ждать на практике. Надо понять, проанализировать свое место, свою перспективу, узнать новые методики, появляющиеся технологии подготовки и продвижения новых изданий, эффективней встроиться в профессиональное сообщество. Словом, быть в курсе.

Общественная профессиональная организация учреждается и существует для этих целей.

Правление и исполнительная дирекция АСКИ считает абсолютно естественными эти

запросы и поэтому практика АСКИ и ее ежегодные программы рассчитаны на широкий круг издателей. Конференции, кустовые семинары повышения квалификации издательских кадров, проводимые в Москве и в региональных центрах, включают в свою повестку актуальные юридические проблемы и законодательные новации, вопросы стандартизации и нормативной дисциплины, возникающей новой практики редакционной подготовки изданий и их полиграфического исполнения, новых приемов мониторинга рынка и маркетинга. Участие в этих мероприятиях бесплатно для издателей, мало того – целому ряду издателей АСКИ оплачивает либо проезд, либо гостиницу. Причем, регулярно происходит ротация издателей, пользующихся этой льготой.

Ежегодно проводятся профессиональные конкурсы «Лучшие книги года», дипломы которого почетны (знак качества) и учитываются и в книготорговой сети. Проводятся книжные фестивали и выставки с розничной продажей, куда регулярно (хотя и понемногу) тоже за счет АСКИ выезжают издатели. География этих мероприятий – разная. Даже в тех случаях, когда финансовый результат не слишком-то высок, издатели знакомятся со своими коллегами, их опытом и проектами, новыми городами и местами. Между прочим, фактор культурного туризма – тоже весьма существен.

Раз в году организуются небольшие делегации издателей-участников международных ярмарок (также с частичной, а нередко и полной компенсацией расходов). Готовятся каталоги новых изданий для потенциальных зарубежных партнеров, либо рекомендательные списки для переводов и уступки прав.

На последнем съезде были озвучены данные льготного участия членов Ассоциации в перечисляемых мероприятиях, за трехлетний период это около 50-ти человек.

Регулярны юридические консультации по издательским вопросам.

Конечно, для проведения указанных мероприятий используются средства получаемых Ассоциацией грантов. Но и членские взносы используются тоже, просто их не хватает.  А ведь эти взносы используются и для содержания офиса и обеспечения деятельности исполнительной дирекции, которая и готовит все вышеперечисленные и еще много других мероприятий.

Уважаемый издатель (которого я без имени упомянул в начале разговора), вы ведь тоже участвовали и не один раз в этих мероприятиях. Немножко подзабыли?

Но если все это представляется неинтересным и вы самодостаточны, в том числе и экономически, то, может быть, Ассоциация и в самом деле вам и не нужна.

Но, честно говоря, я знаю очень мало таких примеров, пальцев одной руки хватит для такого подсчета.

С уважением,

 

О.Филимонов,

вице-президент АСКИ

 

 

 

Enter your comment

To add comment you should register or become member.